Мастер-класс «Дерево на состаренной бумаге»
Ключевые слова: дерево, как нарисовать дерево

Сегодняшний мастер-класс ориентирован на всех тех, у кого есть вдохновение, но нет идеи что же нарисовать или на тех, кому срочно нужно придумать подарок ко дню рождения или на праздник. Поверьте, идеи лежат буквально у вас под ногами, окружают вас со всех сторон. Выгляните или выйдите на улицу, прогуляйтесь по скверу, сходите в парк, пройдитесь по вашему садовому участку. Что вы видите? Правильно растения, деревья, кустики, пенёчки, веточки. Художники знают, насколько это благодатный материал для тренировки глазомера, точности, ничего так не развивает и не дисциплинирует, как натурные зарисовки, плюс к сказанному, они могут стать достойным украшением вашего дома. Природа ваш лучший учитель. В качестве объекта лучше выбирать кряжистые, старые деревья, с раскидистыми ветвями, узловатым раздвоенным стволом. Яблони, дубы, липы, березы главное, чтобы было за что «зацепиться», ищите живописные деревья, как бы с историей. Правильно оформленные в рамку под стекло натурные зарисовки невероятно элегантны, стильно смотрятся в любом интерьере. Никакая печать и репродукции не заменят «живого» рисунка, у таких работ своя особая энергетика и это всегда чувствуется.

Для работы нам понадобится акварельная бумага, акварель, кисть, простой карандаш, тонкий черные маркер и гелевая ручка, чистая салфетка, вода.

Смачиваем бумагу влажной салфеткой. Это нужно для того, чтобы акварель красиво растекалась по листу, образуя характерные для старой бумаги оттенки.

Выбираем цвета земли коричневые и охристые оттенки, можно взять приглушенный зеленый цвет. Краски распускаем по сырой бумаге, в процессе они перетекают одна в другую, благодаря чему появляются живописные потеки.

Бумагу поворачиваем в разные стороны, тем самым давая краскам растекаться по поверхности. Это удивительный и захватывающий момент. Всякий раз краски растекаются по-разному, поэтому не бывает повторяющихся искусственно состаренных листов.

Края и уголки листа делаем темнее, набирая на кисть больше краски. Это нужно для того, чтобы бумага стала похожа на старую. Обычно именно края и уголки бумаги быстрее всего изнашиваются, затираются и темнеют от времени.

Пока лист еще влажный, брызгаем на него чистой водой, чтобы появились живописные пятнышки.

По желанию можно сразу посыпать крупной каменной солью, она впитывает в себя влагу, создавая дополнительные эффекты. Но в этом случае пятнышки уже не будут такими явными.

Оставляем сохнуть. В итоге перед нами лист состаренной бумаги. Бумагу можно старить различными способами крепко заваренным чаем, кофе, все эти варианты тоже подойдут для зарисовки дерева.

Простым карандашом намечаем силуэт дерева, веток. Можно рисовать с фотографии или с натуры как вам удобно в данный момент. Перед тем, как рисовать, внимательно рассмотрите объект. Ствол всегда толще, чем все ветки на нем. На толстых ветках растут ветки потоньше, а на них еще тоньше. Помните об этом.

Сразу определитесь, с какой стороны падает свет. У меня на рисунке слева и сверху. Поэтому я усилила толщину линии снизу и справа. Ветки, как бы уходящие на второй план, рисуем бледнее. Все, что ближе к нам, находится на первом плане, нужно рисовать более активно, линия должна быть пожестче. Все, что дальше бледнее и мягче. Это нужно для того, чтобы дерево получилось объемным. Рядом с деревом можно добавить кустики.

Далее следует теми же цветами, которые использовались для подготовки фона, немного прописать дерево, делая его плотнее по цвету. Помним, что свет слева и сверху, значит, справа и снизу ствол будет в тени. Поверхность ствола и веток не должна быть однородной по цвету там есть светлые и темные участки.

Веточки на переднем плане рисуем темнее, те, что на дальнем плане более бледно. Сами ветки будут темнее справа и снизу, не нужно их закрашивать одним тоном, иначе они получатся плоскими.

Возьмите на кисть темной зеленой краски, добавьте коричневой, немного охры, это нужно для того, чтобы зеленая стала более приглушенной. В качестве палитры можно взять белое блюдце. Смешивая краски, добавьте воды, чтобы тон стал светлее. Кончиком кисти рисуем листву. И вновь напоминаю неоднородно по тону и цвету. Свет падает слева, значит справа будет несколько больше темных пятен.

Кончиком кисти у подножия дерева рисуем тонкие травинки.

Кончиком кисти у подножия дерева рисуем тонкие травинки.

По желанию можно продолжить работу, начав прорисовывать детали черной гелевой ручкой и тонким маркером. Рисуем фактуру коры, усиливаем тени. Особое внимание уделяем подножию дерева, местам роста веток.

Еле заметной, прерывающейся ломаной линией прорисовываем тонкие веточки.

В итоге у нас получилась вот такая работа. Осталось ее оформить под стекло в рамку или в багет.

Описание подготовила Кольбина Марина.
Читайте также:
- Мыло с сухоцветами своими руками
- Декор стеклянной бутылки. Старинный сосуд
- Квиллинг — творите вместе с детьми
- Мастер-класс акварельной живописи. Пасмурный лес
- Печворк. Подушка из лоскутков